.)А ещё восоперницу и сурочить можно. Для того платие её покрасть да на лунище таящай на погостину снести как учила войдя. И на погостине завяжи рукавы платиища её с заду и схорони в могилище старой соимённой с восоперницей чарку мертвчихе налив и словеса молви «Отныне и сель тебе восоперница рабица(имя) моего мужичину(имя) не обнять да от меня не отнять, а коль пытатися обнять захошь то ручыщы твои поганы кривы мертвячка залоть начнёт за спину их тебе загнёт да во землю погостную тебя заберёт. Так и бывать!» а да хаты как учила чапай. И землицы прихвать щепок да восопернице да на порог его сыпи.
10.)А коль хошь вражину по миру пустить да в нищету вогнать чапай к церви на луне таящай и дай полтину аль целковый нищему а с него в куль руками совоими не лапая тринадцать монет мелчущых получы. В хату не тащы себе а на перекрёстке нашпчи тринадцать разов «Как нищета с нищым живёти от него не отойдёт, так и с монетами сими нищенскими и в твой дом раб(имя вражины)нищета да голь непросветыныя войдёт. Так тому и бывать!» монеты эти схоронить под крыльцом вражины иль под порог в щелищы набхать куратно палочкой ручыщами своими не лапать. До хаты как и с перекрёстка и от цервыщы моч да без огляда.
10. 2)Кабы вражину извести сухоткой и в могилищу свести волос её нужен с платия коль и с гребня достати можно или с половиц подобрать иль в баньке найтить. Как волос подбрала мунину здорову ловишь да не давишь а куратно волос враины на неё моташь да затыгивашь узелками кабы не слетел и в лес рысию паутину здоровущего паучины искать а как поднашла то в паутину мушину и кидашь да молви тринадцать разов «Паучина бесовина в рабину(имя вражины) вцепись, сетиюю крепкою своей всю её оплети кровушку с неё дои не переставай тело её денно и ночно иссушай сна и продыху ей гадине не давай, пусть она вся иссыхает да погибает. Как сказано так тому и бывать!» и до хоты как учила чапай.
11.)Хошь рассорить мужа свово с полюбовницей так лепи двух кукол на только только таящай лунище из теста пресног да пиши им имена ихи на грудинах и сажай их по углам хаты непреметненько да читай на них на кжду по тринадцать разов утром и вечере «Вместе вам не бывати, не любите и не житии. Так тому и бывати!» а как пройдят тринадцать днюх полюбовницы куклёху столочи да в реку а мужнину столочи да ему в едьбу.
12.)Заиметь себе мужичину навсегдаль захошь так найди ниток красных да крови своей месяцовой срамной набери и натерай те нитки да приговаривай девяти разов «Кровина моя срамна будет держать моего люба мужичину раба(имя) а вечны года, буду я у него одна, саженина коса его не на одну бабину окромя меня не вздрогнёт повиснет да упадёт. Да будет таково!» эти нитки просушить и прошить крестком малёхоньким тайным с тем же словесом девяти разов все порки мужичины на месте срамном.
13.)Ежели на смерть вражину скурочить надобно иль по заказу и привязока его нет мочи достати то катай свечей тринадцать с воска да сажи да нити чёрной как лунина сходититолько только зачнёт да четвертину хмельную готовь. В полуночь свечи да четвертину захапав на погостину чапай и по всему порядку заходи как учила и как перед Хозяйкой отметися начинай стары могилины неухожины искать с имем вражининым и на каждой могилине отливай на землю с четвертины хмельного да молви «Мертвячина забытая да кинутая тебя побалавать пришла хмельку принесла а ты мертвячина вставай подымайся силою страшной наливайся да до вражины рабины(имя) добераися и разум его отымай от жизни его отрывай к себе забирай как тебе не жить так и ему не жить по землице не ходить. Таково и будет!» а с каждой могилины землицы капелечку прихвати и таково тринадцать могилин обойди четверть раздай мертвячинам и землице по капелечке с них возыми и рысью молчком без огляда на порог её вражине сыпи. Через девяти дней ещё раз всё такоже и через сорока днёв на следуще лунине талой повтори усё заново.
14.) Каков детина иль мужичина к тебе явится с просьбою девку ему иль бабу для блуда возыметь непокорную то учи его на лунище полнотою налитой в лесину явится в полуночь да хмельного Хозяину как войдёт пущай поставить не забудет учи его. И там в лесине перекрёст троп пущай ищет а как найдёт портки свои сымает и ручыщею себя пущай трогат сажень свою косую рукой сывоею наяривает да глаголит неустанно о бабе той что возжелал мечтаюти как имеет её всяко пока семя своё наземь непролиёт «Бесина-лятовина лярвана белядина сюда подлетай семям моим упиваися силыщи набирайся да к рабице(имя) далетай во сне её насильнячай да о бо мине думать да желать хуя моего пуща всего заставляй покоя ей и днём и ночию не давай хуя моего желати заставляй сон еёти отберай а в пиздыщу её огонь жгучай по моему хую стадающый вселяй да ко мне её скорее притаскивай идтити заставляй. Такова волюшк моя и таково будить!» а как семя своё изольёт то пущайпорты свои надяет и домой молчком без огляда тикает.
15.)Коли судия жесток и человече разбором судьим мучает то у судьи того шапку иль картуз украсть надобно и на погост с ним чапать тутоже и войти по порядку как надобно Хозяйку задобрив да могилу стару и не ухожену с имечком как у судьи того отыскать и на нею что бы каменина хоть бы с кулак лежал ну и знамо хмельного поставит чарку иль полить и этот каменюгу покласть на картуз или шапку сословесами трижды заглаголенными «Как ты мертвячина не глаголишь молчишь ручищами не шевелишь так пущай и судьина(имя) молчит в сторону рабины(имя судимого) плохого не глаголить немогёт и приговор подписать плох не смогёт. Язак да руки его онемеють да ослабеють и не смогёт он супротив рабины(имя судимого) недоброго приговора назвати да подписати. Тока таково и будить!» и молчком безогляда в хату быстрёхонико.
16.)Ежели извести на умозатемнение надобно вражину то яйцо курино готовь да доставай волос с головы вражией или нитку с подклада картуза его и в яйце дырочку сделав махоньку туда волос тот иль нить и пхай тихонечко да залепливай серою. И ступай хмеьного захвтя ищи могилину не на погостине а за его пределами мертвячины погладенной а найдя и хмельного выставя яйцо то прикапывай да молви тринадцать разов «Мертвячина заложная отымай умину да разумину рабища(имя вражинино) отымай умину и разумину его в киселину вонючу мутну превращай думать и разумети ему ни денно ни ночно не давай в безмозглу скотину его превращай. Таково и будет!» и домой тикай без огляда.
17.)Коли человече какой притопат ко тебе и узришь своим глазом ведьмачим что мертвячина привязан к нему чернушником каким то откупать надобно на погостину на лунище сходящей ему идтите надобно. Пущай ступаеть тогда на погостину сам и откупается так как зайдёть на поостину пущай четверть целу ставит на перекрёст меж могил да монеток ищо иль цацку золоту каку коль имеет и молвит трижды «Хозяюшк Смертушка отвяжи, отлепи, открепи мертвячину от меня тута оставь за мной не пущай дары принимай тута у себя его оставляй и ему тута угощеия хватобно. Так надобно и таки будет!» и пущай молчком без огляда до дома тикает.
18.)Коли хочешь вражину медленно помучив яко поболел пострадал да в могилину свести то волос его доставати или кус одёжки исподней и свинца метала такого мягонького но страсть тяжёлого куй лепёху тонку молотом на накавалине с него это и бабе запросто да привязок на лепёху енту да заворачивай в неёть. И на погостину смо разумеече на лунине укорачиваемою и по всему порядку на погостину и до хоты потом как учила всегода. На погостине могилину нужну с имемем вражинином найтить и хмельного поставити поглубыже свинцовину с привязком вонутри и прикопати и короткоглаголи «Мертвячина годину мучи да дави болями вражину рабину(имя вражины) изводи а через годину к себе тащи. Таковому и быти!».
19.)А ежели в скорости возыметь на смерть вражину надобно то идтить нужно на погост по разумениям всем какучила и назад по разумению и рубить там на перекрёстине петушине чёрному головину и головину с топором кровищу спустив там и оставить сказав «Вот вам Бесины войнства седимого кровожаднаго до жизинилюдской охочие топоина идите и секите им рабина(имя вражины) в клочия до кусища. Таково и будить!» а петушину на кол вострый заготовленный насадить и на порог вражине шавырынуть.
20.)Коли видишь глазом совоим колдовским что сглаз или порча как не вошедшая вглуби торчит иль намотана на притопавшем то факелину с три ладони мастери и отжтгай огынём палящем в тм месте где порча иль сглазина и вокруг него кругом всё опали рядом с телесом его и глаголь трижды «Царь огонь адово пламя спали всё жаром своим огнедыщищим всё спали с рабины(имя) убери да ворогам его супостатам в обрат с дыминою ветром отныси. Таково надбно и таково будет!»
21.)Коли мужик аль баба хмельное пиёти бесперестанно а колдовским оввоим глазом не бесину запойну ни порчуху не узриш то делати так нужно н может и приставитьсяпредупреди заранее пусть идут кото о пьянее ентом печётся и просит у тех бабок кто приставившихся перед гробом омывает яко прихватили лоскут от рубахи исподней но приставившийся одного полу с пьянью быть должон. И чрез ту лоскутину пущай кото о пьяни той печётся нацедить четвертину воды глаголя разик «Как приставившимуся хмельного боле не пить, так и рабине(имя пьяни) боле хмельного в жисти не пить. Таков будет!» и поити ентой водой пьянчугу. А как четвертина иссякнет и пить бросит то рыбину живу в полведора водицы швырнуть и сразу вынять молвя «Как рыба в водице сей трепыхалась, так и рабина(имя пропйцы) при виде хмельного дрожати от страха будет. Таково и быть!» и спаивать ту водицу из под рыбы мнократоно бывшему пропоицу для закрепу.
А коли зуб мертвячий хоть какой и чей заиметь удастися то в хмельное еготь кидануть и молвить разик «Как мертвячина хмельного не пиёти так и рабина(имя пьяни) пити боле впрети не станеть. Как мертвячина лежить ни ркою ни ногою ни головою не шевелить устами не говорить так и рабина(имя пьяни) пить не будеть рта на хмельное не откроить руки не протянеть да ногами к хмелному не подойдёть. Как от мертвячины пахнеть мёртвым духом несёть и весь народ рыло т духа сего воротит так и рабина(имя пьяни) от хмельного рыло своё воротити отныне станеть. Таково и будеть!» зуб вынять а хмельное пьяни споить.
22.)Есыли мужичина притопал и окорм кровяный бабищи какой на нём и мучает окорм тот его то вели ему взять мяса кровяного с ладонь и когда луна таить в бане оботрётыся с макухи до пят сим куском глаголя трижды «Сойдёть с меня всея окорм кровяной крови бабией дурной в мясо сиё, а кыто мясо сожрёт тот и окорм её в себя и возьмёт. Такова воля моя и так будет!» да омывшись опосля ентого пойдёть да кобелю бродящему мясо сиё с правой ручищи да скормить.
23.)Баба как иль девка детину иль мужичину себе приворожить захотит то пущай как лунина растить станеть зерна на сковроду здорову сыплет да петуха с руки правой кормить до отвалу да девяти раз глаголить «Как петушина возля меня и с рук моих крмиться так и рабина(имя) возле меня будить и с рук моих кормиться будить. Таково и будить!» потом того петушину и рубить да на этой сковороде и жарить и детине аль мужичине желанному и скормити.
24.)Волос один хоть с вражины добути иль нитку с картуза миль в край недосягам если то щепоть земли со следа ивошнего и в свечину церковну привязь эту вкатай. В церквину войдя как учила и скажи всё что надобно да не забути как говорила что к вечере ходить для таких делов надыть. И со свечою сею заломину церковную твори. Зажги её снизу и поставь кверхторма молвя мыслею аль шопотом «Как сею свечу кверхторма переворачиваю так и жисть рабины(имя вражины) переварачиваю. Как от огня воск таить так и жизть рабины(имя вражины) начинёт таить. Как свеча сея сгорить и потухнить так и жизть рабины(имявражины) утухнеть. Нима. Нима. Нима.
25.)Сама себе захотиш Беса приручити во помошничики ещо вокромя нашего кровителя Сенеонушки иль учити коголь ведиму или колдана начинёши кода время приидёть то пущай человече тоти чапат во полуночи на перекрёст лесных троп за три ночи до втой поры когдати лунина полна полна будети до краев. Ежели не самали почапаш вопошиничка получати то знаить пущай тот человече что обратно от неоти не воизбавитися ужо никогдати а толико свому перееминикупередати вополучится. Как на перекрёст ступить то свечу чёрну изи вска с сажою катану ставить на серёд перекрёста жечь и коли не затухнить то да глаолить тутоже «Сам княже чорный Сотона и князь Янарей я стрямящася подошола просити и вас дативомене вопомощники Бесину силину непомерену во что бы как возопрошу еготи то ночь и дене вражин моихи рвал людям похоть давал меняти защыщалпоработушку мою заломати не давал да деньгу вомене тоскал. Как вопрошаю прошу вочтобы таки и совершилося!» да иглу нову маленику при себе надобно имеете и коли свеча не гасла то значити принимаюти еготи и пустить палец безымянной на ручи левоей колити иглою и капат тут на серёде перекрёста и поворачваца и до хоты молчком без огляда. А какво три ночи сгинить и лунина до краёв восполнееть то петушину пущай хвать чёрно и нож свой ручка черна и на тот перекрёст опяти свечу прихватив и свечу жжёт и коли н тухнет то получить Бесину и тут же голова с плеч петушини и кровь цедить на землю на серёд перекрёста и глаголить «Я пришолоти и ты Бесина пришолоти ко мне во службу по воле Сотоны да Янарея, я тебяль кормите кровушкою да хмелиной с деминойтабачиой будить да свечи чёрны жечи тебель а ты работу моною указану делати от ныне будешь и друг от друга не отыступимися воникогда ужо. Таково и будитить!» как крови докапат петушину туто же оставить и до хаты молчком без оглада. Отнынеть Бесина помогати будет но кормити его надбно.
26.)Не досягам коли вражина и привязока ни портретины не возыметь его то верши подкладину погостну. По порядку на погостину входя и Хозяйку задобрив просити набрати шушеры смертоносоной репиёв да моху , гвоздину ржаву да шерстины псининой клок вонюч. Ходити ходити да долго ищите и как усё наидёно ужо тряпину чёрону катати и к порогу вражины прикопати глаголя тринадцать разов крядуть «Будя ты вражина рабина(имя)отнынеть как песина погостна шелудив да вонюч да неприкаянна да как мшина погостна на лицоть зелена да от болезень сера да будети для тебя от ныне жисть товоя колк как репей погосен да в землю за годпоостону ты изойтить и гводем заколочен. Таково и бытьи!» и млчком без огляду до избы восвоей.
27.)Коли проклятуху на людине притопавшем учуяш и снятии её требо то учи егона лунине таящай встать в корыто с ведором води с трёх колодцев чужих набранною и пусть присядеть там в корытине голом да омывати себя хорошеничеко с макухи до пяток всё телеса свое а употом куратно эту водищу в ведро отольёти а корыто на перекрёст где н ходить ставить и бросат а с водиной той на погостину на могилу свежудо сорока днёв однополу да одноимянну куратно чапат четвертину ещо прихватив и льёти на могилу ту водищу глаголя трижды пред этим четвяртину откупоряну на могилину выставив «Мертвячина новопреставлен от жизти отставленво гробе лежащый забираи моу проклятину да в землю погостну заупупокай навеки вечны. Таково будить!» поворачваться и молчком беогляда до хаты верище на могилине оставивь.
28.)Коли привязь каку т вражины возымела и завязи с руков да ногов мертвяцких припасено то по всему порядку как учила в церкву ступай и тихохонико с заупокойни огарав набирай а потома с восковин ентих да привязь накрошив кака ести ляпи куколку маленьку вражины того да как остынеть завязи мертвяци бери да во дну длину вяжи а опосля на куколку вражины начиай с головы да к лапам мотай супротя солнца да глаголь тридцати разов «Заматаю тебя ражина рабина(имя) закручу жизнютвою на неть да соведу весь свет бел тебе отворочу да во могильну землюшку да соведу. Каково сказано да таково и будити!» как замотала то тринадцать узелков прихватити да сверху весь перевязок свечои чорною да запаи да улеить и на погостину чапай по всему порядку и на перекрёстке прикапвай куколку вражины и тери четверти бесам семиотрядным пставь он еготь бысрёхонико в погостну землю уведуть ну а до хаты млчком и безогляду незабывай ентого никгда.
29.)Коли власть над людями возымети хотишь то каж в ночь новогодню ставь довенадцать свечин врядь махоньких белых самокатанных самознаючи нехрамных пожигати их да глаголь да упока все не прогоряти до тла «Как свечи сии тають да оподають на моих голозах таково и все люди весь год ентот новий предо мню теперича сибаться да на колени падыть будут да словесам моим внемлить а я предынимича будыть и князь и царь. Таково теперича и будити!» как прогоряти до тла то согреби воск и у порга свово да и прикпай.
30.)Коли придётчеловече и проклят он почуяши то вели ему петушину чёрного братии да топорище с мискою глиняной и чапати в полуночи на лунине тающею на берег речины и там секи петушине голову и кровину в миску цедити а сцедити в реку петушину кидити да скидаити с себи усё да мажитися с головины до пят кровию сею а намазаушися в водище полоскаится кровину смывая рижды глаголя «Царь Чорон Аспид с кровиной петушины птицы да имевшею чин ангельск да тебе Князю чороному жертован смоити снями сполощы с меня с кровию сей проклятие людское иль лиходеево. Быть так тому!» и смыви с себя усю кровину чисто чисто одёжку одевати и без огляда и молчком до избины.
31.)Коли сглазину узришь глазом совоим колдовским на людине причапавшом то днём на перекрёст людину того глаженого веди сорок гвоздёв прихватив собою и станови в серёд перекрёстенылюдину и тень его по краюшку с головы до ногов гвоздями втыкывай да глаголь трижды «Теню рабины(имя) гвоздями гвоздю да сглазинуусю удержу неотпущу каки рабина(имя) уйдёть так и сглазиа с него сойдёть. Таково будить!» и пущай отходить и чапат без оглядку молчком до избы и ты таковоже.
32.)Кака боль мучати начнёти и хошь на ражину свого болю ту кинути то рубаху вражины воруй и жабу у погребице имай на талой лунине и к больному месту вяжы да мотай глаголя трижды «Боля моя теперя у тебя. Как сказан такво и будить!» и ляжы с нею долго как можно но учтобы не издохла, а потом снимай её и в рубаху вражины сожай да пелёнай крепко накрепко глаголя тринадцати разов «Болю мою жабина передай моему вражине рабине(имя) на ём теперя она болети да мучати его будеть и дени и ночи и назад мине да не сойдёть. Таково будити!» и узелок ентот кидай во двор вражине иль в дом коли получитися и чапай молчом да без огляду до избы своей.
33.)Коли детину себе присушити ну страсть как хоца а доступи к нему ни какого неть то на лунине растущии карауль кодати пройдёть и след в земь впечатат и следов егодвух выняй куратно и в печи суши всю растущу лунину да утро и вечёр и глаголь по девяти разов в печи «Как следи твои сохнуть усыхаюти таково и тыть рабина(имя)помине сохнути будешь и возлюбити меня одну а воспротивишися и не придёши ко мине любя меня так и будеши усыхати пока не издохнеши. Таково будеть как наказала!» так и суши а не пидёти так и суши и пусти исыхаеть до смерти.
34.)А коли рубаху иль порты детины заимела то проще и на растущии луине угольев из печи тягайда как тока они подостынутпокладай ихгоряченьки в одёжу енту и глаголь девяти разов «Как углья одёжу рабины(имя) жгут да пекут таково и ему на уме да сердце жечь да печь будет дума тоска по мне рабине(имя). Да пока он ко мине не пидёт меня не возлюбит так и будети ему жечися да печисяне спатися да не естися никого не любитися. Как говорено таково и будити!» и вторяй так несколько разов да пока не явится и не возлюбит страстоно.
35.)Коли желание сокровенно имеешь и хош чо бы да воисплнилоси оно на лунине прибващей черного петушину готовь да перо и бересты ровнёхонькой три кусины миску махоньку глиняну да нож усвой да две верёвочки махоньки. В полуночьчапай на перекрёст всё заготовлено узяв и секи голову петушинеи кровину в мисочку цедити немного а его тут оставити и остальну кровину туто же слей на перекрёсте. Кровиною из мисочики пером макаючи пиши на берестах с право налевь «Сотона хозяин мои Княже чорен петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для тебя ти да упомошничков товоих а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» а на следущею берестине пиши «Янарей княже чорен лесной вопокровитель мои петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для Сотоны для тебя и Аспида а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» а на трети берестине пиши «Аспид княже чорен водяной петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для Сотоны , Янарея да тебя а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» и как кровина на берёстинах подсохнить то на перекрёсте перву да прикопай и молчком без гляду во лесок и там к деревине растущей втору берестину примотай верёвочкой и молчком без огляда на берег реки чапай и там каменюгу с кулак ищы да как наидёши берестину к каменюке сей приматвай верёвочкой да кидай в реку глыбже и без огляду молчком до избы чапай.
36)Коли пожелашь что бы вражина твой уважал тебя сильно да боялси тебя то рубаху его иль картуз иль порты кради и на тающей линине в полуночи во лес ступай да всему порядку как учила входи про Хозяина не забудь и задобрити его. Опосля как с Хозяиным кровителем унашим Янареем покалякашь то ищы осину и на ветки её вяжи крепко накрепко одёжку вражинину глаголя тринадцати разов «Как осина сия от ветра трясётся да гнётися так и ты вражина рабина(имя) при виде меня трясись меня боись да на клени предо мною падай становись. Таково и будити!» и как примотала чапай молчком без огляда до избы.
37.)Коли хошь разлучити да семьюлюбящу разбитии то воруи на тающей лунине иху обувку и ручей в полуночи ищи быстрый и холодный иль речушку и на разных бережках обувку ихою прикапвай носками от берегов да глаголи тринадцати разов «Вода холодна ключева как земилю да корения и камения омываешь осужаешь так и рабину(имя) с рабицей(имя) охлади т друга друга отвароти в разны стороны разведи учтобы они друга другане любили да вместе не жили в разны стороны расходили. Таково как сказано и будити!» и чапай мочком до избы без огляду.
38.)Хош проклясти навеки вечны вражину свово так на лунине щербной катай свечу с сажею здорову чорну и узяв еёти чапай в лес по всему порядку хмельным задобрив Хозяина Янарея в полуночи и ищи овражину чёрну страшну. Местечкико от травины расчисти учтобы пожарину не учинити и стави свечу и возжигай еёти и глаголи громко со всею злостию «Буди проклят рабина(имя) словом моим и всеми сиами Адскими. Как землина сохнеть оти солнца так и ты сохни телм от проклятити моего и не имей от ныне и во веки вечные покою а стродай да мучайся адово и ночити и дневно и в работе в отдыхе и любити проклинаю я тебя словом своими чорным лиходеевым и всеми силами ада и именами бесовскими. Каков свеча горити да дымити так и дым ветром разнесите и на вражину рабину (имя) дым сей донесите да проклятием на веки вечны ложити. Таково будить!» плюнь триждо на право и молча без огляду до избины а совечу стави догорати.
39.)Коли не можно обувку вражины покрасти что бы сухоту навести то ждити на тающей лунине когда пойдёти вражина и след его копати целиком и в мешок чорен и завязати крепко накрепко и во трубу печну подвесити на уверёвке и глагли утро и вечере тринадцать днёв по тринадцати разов «Как след товой ражина рабина(имя) сохнить так и ты телом сохнети будити и как земля дымом коптитися так и ды и денно и ночно задыхом мучатися уначёшь. Да будити таково!» через тринадцати днёв мешок на уверёвке вынять и на перекрёстк закопати.
40.)Коли проклятину снятии с человече надобно а тетушины не имети то на ущёрбоной лунине на берёг реки во полуночь пусти чапат да заголяца и землёю чороной плодородной всё утело натираети с головы до пят и трижды глаголити «Мати сыра земля владычица снями со меня проклятину да в себя втяни. Таково будити!» а как всё утело измарал уземлёю то в реку кунатися пущай и моется глаголя триждыти «Вода водица Царица скора упомошиница смой со меня сополосни да уняси землю со проклятиною на доно да во глубины адовы на усегда. Таково будити!» выходя сотряхнутися и одевшися без огляду молчком до избины.
41.)Ежели забыти детину хоца и стыти от любови мучитилиной то на тающей лунине веник дубов иль осинов готови новый и в баню парися сома иль кто охладитися хотит и глаголи трижоды «Как пот мой изыдёт с мого телеса так и уся страстя да улюбови с меня выйдеть да на веник сей сойдёть намотаити. Как глаголю так и будити!» и сотряхнув веник в упечи его жги молчком вместе со страстию да любовию совоей.
42.) Коли хотиши людину в нещиту ввестити то на лунине восполнимой выняй денег в долг а как лунина да на излом пойдёти то денеги тети тащи на погостину во полуночи да входя на погостину о по всему порядку и со хмеленым закупом. Могилину с имеем людины того ищити и закуп хмельной ставя и денегу ту коладя на могилину непреметыно глаголи тринадцати разов «Ты мервячинаво земле погостоной лежаща и как тебе денег да достатоку не иметь не копити да не богатети так и рабине(имя) не богатети да денег не накопити в достатке не жити в а нищете отныне ходити как твоё мертвячино тело в землю погостну зарыто да забито так и тябе рабина(имя) дорога во твой дом богатству денигам да дастатку закрыта. Таково и будити!» и до избы молочкм да без огляду чапай а через таринадцати ночей вертайся да денегу возымей назад молчокм да без оляду да в избу совою не вноси а с утряни людине вертай во просебе соказав «Как рабина(имя) денегу со полу возымеет так нищету да на восебе возымеети. Таково будити!» и вертай денежину людине но на земь положив со поклоном яколи или ти на пол в избе и пущай сам подымети.
43.) А коли совсем беден людина то пущай на лунине тающей ложит последни медяки совой на постелю свою да спити на них три ночи а потома щиити упокойника и во гробину ему те медяки подложити просеби глаголя мысля трижоды «Мертвячина забери мою нищету да бядоноту, хороню я тебя , моя бядонота да нищета, тебе здеся нежитися, лежати а мне с изнова богатети да процветати горя да несчастия боле не знати в веку не видати. Таково будити!» и уходити тяхонечк молочком без огляду ко себе в избину.
44.)Коли людина страсти как очети богатети что ажн душу готови продати совою то такой тебе нужён. В полуночи когда лунина полна берити петушину чорну топор да иглу нову и на перекрёст меж деревени чапайте и там на перекрёстине секи голову петушине кровю сцежива и глаголи «Сопришла к тебе сам Сотана княже чорный хозяин мой вочтобы душенику рабины(имя) во тебе предложити не откожи во просибе его» а посля ентого людина крест совой со груди пусти сымает да на земь бросат и полюёт на него и топчить а опосля ентого глаголити «Отрякаюся от бога и всяго святого со церквями от богородяцы и сына божиего Иясуса Хориста и отдаюже совою душу бесмертну тебе княже чорен Сотана а ты мене за енто богатети дати начатии с каждным днём . Волия мояти да таковати!» и опосляентого на левой ручине палиц безымян илою пусти колеть и капаети кровушку на перекрёст. Как соделали енто вертайтеся по избам молочком без огляду. веков. Аминь.
45.) Коли удачи в жисти нетыти да всё со трудом даётися да не получаетси то дороги жизненны созакрыты и отворяти нужоно для ентого на исходе лунины аршин на аршин токани белой взявши да веник осинов во полуночи встав посреди избы сомести веником от колен людины до пят обеи ноги глаголя трижоды «Сомету да убяру то что рабину(имя) на месте держити да идти не даёти сомету с колен да сотоп со пяток да костей со кровями и тепери ему смело идтити и все пути ему отныне открыти. Таково будить!» пусти отойдёти с токани а веник на токани бросити да завязати крест на крест и пущай людина пойдёти и запалити этот овёрток на перекрёстине подалече и как заполити то равертается и молчком без огляда до хаты быстрёхонико чапает.