Искусство создания небольших изображений и фигурок в форме людей, богов, животных, и т.д., столь же старо, как и история человечества. Некоторые из самых ранних дошедших до нас форм народного искусства (искусства, созданного, чтобы развлечь массы, отчасти подобное нашему современному прикладному искусству) были небольшие изображениями людей, вовлеченных в повседневные действия: носильщики воды с ведрами, фермеры с вилами, и т.д. Многие из них были, вероятно, детскими игрушками, однако многие были созданы с эмпирическими целями, например, для украшения личных алтарей или сопровождения солдат в сражениях, или как крошечные памятники усопшим предкам или напоминания о живущих членах семьи. Но в противоположность позитивному, укрепляющему память о предках использованию этих изображений, существовала более темная сторона, которая нашла и более зловещее, и вредоносное им применение. И кукла перестала быть лишь детской игрушкой и стала выполнять мультизадачи.
Куклы появляются везде в истории европейского язычества и колдовства, и почти везде их появление обязано неким магическим ритуалам. Исторические хроники полны описаний людей, которые получили тяжелые увечья или болезни в результате вредоносной магии, направленной на куклу, сделанную намеренно для причинения зла. Некоторые из них даже умерли, хотя, вполне может быть и не в результате повреждений здоровья, а от страха, вызванного осознанием того, что на них могло быть направлено колдовство.
Эти примеры служат иллюстрацией того, что так или иначе, связь между человеческой душой, связанной с куклой и потенциальным вредом существует. Тот факт, что использование кукол широко распространено, также указывает на то, что ни одна культура не осталась в стороне от этой черты. Даже среди большинства замкнутых культур использование кукол также является характерным. Например, цыгане создают соломенные куклы подобным традиционным способом и они, как известно, используются как для "доброй" так и для злой магии.
Куклы фигурировали и во многих европейских культурах, а потом из Европы были перенесены в Новый Свет, где пуританские идеалы навсегда связали их со злом. Так что, когда куклу, проткнутую булавками и щетинками борова, нашли в доме Бриджит Бишоп, женщины обвиненной в колдовстве во время Салемской охоты на ведьм, это стало очередным доказательством ее дьявольского использования.