Так почему же, если использование кукол не является чем-то новым, особенным в культуре Вуду, именно вудуисткие куклы так прочно ассоциируются со злом?
В своей жизни каждый слышал о существовании и использовании кукол Вуду и каждый думает, что он в значительной степени знает их предназначение. В конце концов, что может проще? Небольшой кусок ткани, разрезанный так, чтобы быть похожим на человека, немного наполнителя (например, испанского мха), веревка или шнур, маркер, чтобы нарисовать лицо, и большая коробка новых булавок могут обеспечить часы сомнительной забавы кому-нибудь недовольному жизнью или просто настроенному навредить среди нас. Или, возможно вы видели у знакомых фигурку куклы, причудливо одетую, украшенную разноцветными перьями, посаженную на магнит на дверь холодильника - небольшой сувенир после посещения Нового Орлеана.
Но так ли безобидны эти притягательные, популярные маленькие существа? Являются ли они лишь предметом декора и коллекционирования?
Исследователь Ново-Орлеанского Вуду, Бакланд, определяет куклу как “фигуру, сделанную в виде человека, … используемую в магических ритуалах. Сделанная из ткани, воска, глины, или любого другого вещества, она может походить в точности или не походить совсем на человека, которого представляет”. Также он отмечает, что матерчатые куклы “всегда были более популярны в магии, особенно в ритуалах по целительству”. Тип божества, к которому она обращена, это, конечно, сочувствующее божество, и в этом отношении кукла специально создавалась в форме пухлого человечка, наполненного целебными травами, помогающими сражаться с болезнью или недугом того человека, для которого исполняется ритуал. Часто к кукле добавлялись частички ногтей или волос, и тогда кукла воспринималась уже как копия человека, которому необходимо лечение. Потом священник произносил заклинание посвящения, “Существо из ткани, ты - подобие (имя), и все, что я делаю по отношению к тебе, будет сделано и к (имя),” или что-то в этом роде.
Куклы, в том виде, в котором они нам известны, однако являются чуждыми традициям Вуду в Гаити, стране, наиболее тесно связанной с практикой Вуду. На самом деле, вудуисткие Bokors, или «черные священники», практиковали эту форму фетишизма, принесенного в Новый Свет африканской диаспорой, и использовали куклы и изображения, чтобы причинять зло выбранным жертвам. Но даже эти "куклы" имеют только небольшое сходство с куклами, которые большинство людей связывает с практикой Вуду.
Традиция создания и использования кукол Вуду в недобрых целях, протыкая их булавками и подвергая их всевозможным видам непристойностей, является известной специфической особенностью того, что называют “Новоорлеанским Вуду”.