ЯКО МЫТАРЬ ХРИСТОВЫЙ ДА СТАРЕЦ КЕЛЬНОВЫЙ ТО Силу стяжью воротеит.да с небесини на свое телесо ее покидывает.тако и черный старец то стяжь творить мерен.да тако то не небесна блажь что христовому люду яко агнцам мерена.иже то стяжь черная.то сила крепкая.иже то сей силой тако сотворь имеет место.
Яко то преисполнится.тако то и кудесничать есть право.иже то через бесовский лик много задельностей да сотворностей имеется.да тако чтоб беса к себе стяжить то тоже надобно силой окиданым быть.тако и бесина отходь от тебям сотворит иль вовсе явь небудет дана.
Тако то воротеина мерня.иже иной то венком накидеым с другого то возыметь норовит силу.тако то иной раз мерностю коль по крови своей да роду.а коль с чужого то принять по ходу возьмется то с грехами чужыми по горбу возымеет.тако то не силой особой приделается а худостю.иже то с чужого грехов больше примешь нежели силы.то мудрость что веками знаема.
Иже принять венок то тако по роду своей крови надобно.
Да то один ход.иной ход иже то силу стяжить надобною
Иже ведь изначальным то ходом не по венку дано было.иже то сами стяжь творили.
Тако то памятю людовой непримерено.иже то семь старцев черных приюь имели в наших краинах лесовых.тако то волхованием величавыс верились.иже то верой иной клонились.иже то ихня писань берестяна то буквенами яко чтимыми да неговорными да незнамыми.
Тако величавыми заделами гноровень творили.иже то мсходень да прозрень величава иже то лютость крепка.
Тако по их сказинам.то .яко надобно посохом об землю опиратся.тако тогда силой полнен будешь.иже то посох по ихнему.то говорники.да придельники особые.
Тако через некоторы говорины они укрепь творить мерились.иже то сотворят ту укрепь да силой измерятся.тако бес сам на поклон скаком скачит.
Иже то говорины.да придолины.то на стяжь силы ведьмачей.то множиной немеряны.то малостю посеяны.иже то по мируне великим обилием.да малых сочетанием.коль примерено.да оль кем знаемо.то сильней иного станет.

ТАКО СИИ СТЯЖИНЫ ТО СУТЬ ГОВОРЦЫ ТО МАЛЫ ДА ВЕЛИКИ.
ТО ИНОЙ РАЗ ЯКО ПРИДЕЛЬНИКМИ ЯВЬ ИМЮТ.ТО НАДОБНО УЧИНИТЬ ЧЕГО ДА СТЯЖИНУ ИЗГЛАСИТЬ.

Тако сии стяжины то надобно изоекать во времена особые.

Тако чтоб силой исполнитсья,да крепнуть то надобно сей говорник учинять.

Опосля Иванов дня как полноя луна первая грянет так надобно те три дня что она сильнее блещет то в полуночь зачитать сию говорницу.
То углем на полу надобно кружину урисовать да в кружине четыре буквы.да чтоб сам вкружине поверх всего стоять могю
Сии буквецы тако годны.
ХА
АЖ
Тако пусть куружину исполнят.да сам по верх вст
Ь надобен.да и опосля полуночи надобно зачесть сей стяжь.

,,,,черна замолина,ходна придолина
Ключем кованым воротеитсья
Цепю кованой размыкаетсья
То Иван отступник подымаетсья
То книга окоянная им открываетсья
Гласом он скажетсья
Волчим воем то покатитсья
Всяка сотворина усмиритсья
Всяка загодина погонитсья
Да дверь тайная отворитсья
Да тамо печь прихватываетсья
Да в той печи огонь живитсья
Да сим гласом поколышетсья
Тако сама печь разрушитсья
Дверь настежь отмеритсья
Тако огонь сей миром исходитсья
Да к Ивану оттступнику некинетсья
То луной полноликой погонитсья
Да кругом сим черным приметсья
Гласом сильным присмиритсья
Неопалимым сходом сойдетсья
Тело мое то омоетсья
Тако дух мой покрепитсья
Душа моя отгрешитсья
Огонем сим все исполнитсья
Одним сходом все сойдетсья
Пудом неумерным приложитсья
То миои телом приживетсья
То моим словом покрепитсья
То моим делом сбудетсья
То моим ходом изойдетсья
Да мне силой прийдетсья
На веки вечные приложитсья
До отходного часа приметсья
То судным днем непогаситсья
Да над всем мне утвердитсья
Кругом сей мной исполнитсья
Да весь мир мне посмиритсья
Аминь,Аминь.Аминь,,,

То зачесть по три раза.
Тако зачитываюТ ТЕ ТРИ полночи что полнолунием грдут.
Опосля третей ночм надобно тряпицей что имеется то смыть с пола углем черченое.да и отнести на окраину лесову.