Обычно мороком и оморочкой пользуются, чтобы оморочить человека ради смеха или с определенной целью. Например, выдать замуж девушку с каким-нибудь изъяном. В дом, где проживала хроменькая, горбатая или с косиной в глазу невеста, приглашалась ведунья, которую просили подсобить выдать замуж дочь. Оговорив плату за услугу, наметив нужного жениха, ведунья приступала к делу. Она подходила на зорях к дому, где жил жених, разбрасывала заговоренные соты с медом, чтобы жениха тянуло к девушке с изъяном, как пчелу на мед. Девицу парили в бане, собирали с ее спины пот и, влив его в медовуху, всячески старались напоить родню жениха. Обычно это удавалось, так как в старину на Святки и на прочие праздники разносили яства и вина по соседям и просто раздавали чужим людям и прохожим. Принято было ставить у калиток и дверей корзинки со свежей стряпней, медом, наливкою и прочей едой. Это делалось как на помины близких, так и во доброе здоровье. Люди не удивлялись, находя у своих ворот и дверей подобные подношения.

Этим пользовались при необходимости и колдуны. Когда вся колдовская работа по оморочке была завершена, к делу приступала сваха. Она начинала вести переговоры с родней жениха (или невесты), расхваливая душевные качества, скромность и воспитание той или иной семьи. Говорила о щедром приданом, цокала языком, показывая огромные размеры комнат, ценность украшений и добродетель семьи. В ход пускалось не только красноречие, но и колдовство, обычно при такой атаке дело выгорало. Когда жених приходил сватать, он и его родня не замечали изъяна. Оморочка или морок действовала так, что краше, умнее и добрее снохи было им не сыскать. Правда, если вдруг по воле случая вмешивалась другая знаткая и говорила родителям жениха об угляденной оморочке, то тогда она же эту оморочку с них снимала, они были ошарашены тем, что готовы были взять в свой дом уродину, которая казалась им удивительно красивой. Сегодня я научу нас, как можно снять любую оморочку или морок.

Некоторые старинные заговоры, заклинания и молитвы мои предки переписывали тогда, когда менялись язык, алфавит, начертания букв. Но есть среди переданных мне заговоров, заклинаний и молитв такие, которые нельзя было изменять по разным причинам, например, чтобы вместе с переделанным текстом не потерять ключ к исполнению того, что мы хотим получить от этих молитв. Бабушка и мне наказала ни под каким видом не переделывать те или иные заговоры. Вот почему одни старинные заговоры были приведены в соответствие с современным стилем, а иных ни я, ни мои предки не коснулись. Вам так же, как когда-то и мне, остается пользоваться и переведенными на современный язык молитвами, и не переведенными. Только в этом случае ключи, включенные в тексты заклинаний, заговоров или молитв, будут вам служить верой и правдой.

Ииде святый Силиний и Сихайло,
А с ними четре евангелиста:
Марко, Лука, Матфей и Иоанн Богослов.
Ииде оне, по капорисно мосте,
Гляде стоить вокруг сорок девиц везде.
Першая, большая руцей машет
И ена Силиния и Сихайло спрашет:
«А скоко вы зрите девиц
На капорисном мосте,
Акромя телесе мене?»
И рече, ответует: «Сорок!»
И плаче девица:
«То морок, Мене не сорок, мене одна я,
А то кругом мене, морок стоя».
И зачитали святые листы евангелисты,
И пропал морок, и нет тех девиц сорока.
Така бы с меня (имя) морок пропал,
Ото моего телеси навсегда отстал.
Зарись, Зарись, Зарись,
Морок огнем спались.
Яко ключом сие дело закрывается,
Всяк морок инда изгоняется!